Бронирование усиление лодок ПВХ
Виды Бронирования лодок ПВХ
Бронирование лодки ПВХ - все виды бронирования. В статье рассматриваем виды и способы бронирования ПВХ лодок
О бронировании лодок
Надувные лодки ПВХ это самодостаточные плавательные средства, которые имеет неплохую заводскую прочность материалов (при условии изготовления лодки их армированного ПВХ), однако штатной прочности зачастую бывает недостаточно. Особенно актуально для элементов лодки, которые подвержены сильным воздействиям (дно, надувной киль, баллоны, транец). Все мы сталкиваемся с тем, что в процессе эксплуатации лодки непременно происходит трение материала лодки об агрессивные поверхности в виде камней, песка, коряг, в результате чего материал изнашивается или повреждается (разрывы, проколы). Чтобы защитить лодку и продлить срок ее эксплуатации, прибегают к процедуре так называемого бронирования лодки.
Бронирование – это процесс по укреплению конструкции лодки при помощи дополнительного наклеивания на штатный ПВХ материал лодки дополнительных кусков ткани, иных материалов повышенной плотности. Кроме того, усиление производят не только наклеиванием ПВХ ткани, но и элементами резины или покрытием прочими полимерными материалами. Суть в том, чтобы придать той, или иной части лодки максимальную прочность и износостойкость.
Виды бронирования лодок ПВХ
Существует несколько основных видов бронирования лодок ПВХ:
• Усиление килевой части. В данном случае по всей протяженности киля лодки наклеивается усиливающая полоса прочного материала. Усиление этого места помогает защитить самую выпирающую часть днища лодки.
• Бронирование баллонов лодки. Данный вид бронирования является одним из наиболее действенных и популярных. Этот вариант предполагает проклейку нижней части баллонов широкими защитными лентами по всей длине баллонов. Ширина ленты зависит от диаметра баллона конкретной лодки. Такая лента должна покрывать баллон ровно на столько, насколько он соприкасается с водой при использовании лодки на воде.
• Бронирование дна лодки. Как и в предыдущем случае – очень действенный способ бронирования. Часто бронирование дна лодки совмещают с усилением баллонов, именно такое бронирование защитит дно лодки от повреждений. Особенно актуален данный тип бронирования для лодок с надувным дном низкого давления (НДНД).
• Комбинированное бронирование. В данном случае применяют различные комбинации усиления элементов лодки, например, усиливают только баллоны и киль, либо дно и баллоны.
• Полимерная защита дна лодки. Очень любопытный и инновационный способ. Полимерное покрытие наносится не только с целью защиты корпуса лодки, но и с целью улучшения скольжения ее поверхности. В результате увеличения скольжения, лодка быстрее выходит на глиссер, увеличивается предельная скорость и происходит экономия топлива за счет уменьшения сопротивления воде. Такое покрытие обладает прочностью на разрыв, стойкостью к рубящим ударам, способностью противостоять более высоким нагрузкам. Срок службы такого покрытия до 10 лет.
Плюсы и минусы БРОНИРОВАНИЯ
Теперь расскажем о некоторых плюсах и минусах бронирования плавательных средств.
Плюсы бронирования:
• Увеличение срока службы лодки за счет придания дополнительной прочности и износостойкости;
• Невысокая цена материалов для усиления лодки;
• Относительная легкость выполнения работ, возможность произвести доработки самостоятельно;
• Выбор. Возможность усиливать не всю лодку целиком, а только то, что действительно требует усиления, соответствует вашим целям.
Минусы бронирования:
• За счет увеличения толщины материала лодки или ее отдельных частей, лодка сворачивается затруднительнее.
• Увеличение веса лодки;
• Дополнительные затраты на материалы (клей, защитные материалы, ТПУ повышенной прочности).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем небольшой итог нашей статьи.
Считаем, что в первую очередь в усилении нуждаются лодки с дном низкого давления (НДНД) и лодки среднего, большого размерного ряда. Актуально именно для тех лодок, что используются с лодочными моторами на больших скоростях, потому износ таких лодок происходит быстрее, нежели на гребных лодках. Усиление же малых гребных лодок не целесообразно в принципе (за исключением надувных байдарок которые используются на сплавах по горным рекам).
Товары
- Комментарии