Для работы многих сайтов нужны личные данные. Например, вы указываете ФИО и адрес при оформлении заказа в интернете или электронную почту — при подписке на рассылку. Злоумышленники могут использовать различные средства для того, чтобы получить эти данные.
Не передавайте свои личные данные, такие как пароль или ПИН-код. Сотрудники Бумарт никогда не попросят у вас пароль, ПИН-код или номер CVV.
Фишинг
Фишинг — способ кражи личных данных через электронные письма и сообщения. Например, это письма от злоумышленников, которые представляются банками. Цель таких писем — заставить вас ввести пароль или данные карты в поддельную форму.
Обратите внимание, Буммарт не рассылает сообщения на мессенджеры Viber или WhatsApp.
Мошенники могут рассылать:
- поддельные электронные письма с логотипом Буммарт и адресом отправителя, который похож на адрес Буммарт;
- сообщения, которые похожи на сообщения от банка о покупке на Буммарт.
Примеры
Что делать, если мне пришло фишинговое сообщение?
Если вы получили подозрительное сообщение, не переходите по ссылкам в нем. Подозрительное сообщение отправьте нам в чат.
Поддельные сайты
Поддельные сайты — это сайты, которые внешне копируют какой-то популярный сайт, например Ozon. Цель таких сайтов — заставить вас ввести пароль.
Не переходите по ссылкам, которые были отправлены вам незнакомыми людьми. Чтобы распознать поддельный сайт, посмотрите на его адрес в строке браузера — он будет отличаться от официального. Официальный адрес сайта Буммарт: https://bummart.ru/
Что делать, если я попал на поддельный сайт?
Если вы попали на поддельный сайт, не вводите там никакие личные данные. Ссылки на сайты, которые выдают себя за сайт Буммарт, отправьте нам в чат.
Телефонное мошенничество
Телефонное мошенничество — способ кражи личных данных через звонки или СМС. Например, это звонки от злоумышленников от имени банка с просьбой предоставить номер карты. Цель такого мошенничества — списать деньги с вашей карты или заставить вас ввести пароль и данные карты.
Не предоставляйте данные карты (номер, ПИН-код, номер CVV) незнакомыми людям. Сотрудники банка не просят данные карты.
Что делать, если мне пишут телефонные мошенники?
Если вы получили подозрительное сообщение, то не переходите по ссылкам в нем. Если вы не уверены, что сообщение от банка, то вы можете позвонить в поддержку банка и уточнить. Номер поддержки указан на вашей банковской карте или на сайте банка.
Остались вопросы — напишите нам в чат.