Что такое фурнитура для лодок ПВХ?
Что такое фурнитура для лодок?
Лодочная фурнитура для лодок ПВХ – это комплектующие и аксессуары для повышения функциональности судна и его эстетических качеств. При помощи этих вспомогательных деталей можно повысить комфорт и удобство пребывания в лодке. Грамотно подобрав фурнитуру, рыбак или турист значительно улучшает качество своего водного приключения.
Предназначение фурнитуры в надувной ПВХ лодке
Фурнитура для надувной лодки ПВХ - это полезные элементы для комфортной и безопасной эксплуатации. Многие владельцы лодок недооценивают важность приобретения лодочной фурнитуры, и только на практике убеждаются в этом. Благо, производители выпускают большой ассортимент фурнитуры для различных надувных, моторных и гребных ПВХ лодок. Поэтому выбрать и купить фурнитуру для лодки ПВХ не составит особой сложности.
Фурнитура для надувных ПВХ лодок выпускается из высокопрочного полиуретана и АВС пластика. Этот материал отлично сочетается с армированным поливинилхлоридом, из которого изготавливаются современные моторно-гребные лодки.
Надувная лодка ПВХ в зависимости от принадлежности к определенной серии и модельного ряда может быть богато оснащена фурнитурой, что делает ее на рынке водомоторики дороже и комфортабельнее. В этом случае производитель уже на заводе приклеивает к лодочным бортам необходимые элементы фурнитуры.
Любая надувная лодка из ПВХ имеет базовый набор фурнитуры. Сюда обычно относятся страховочные леера, носовая ручка для транспортировки, наличие леерных шайб, рым-кольца для веревки и прочее.
Минимальная комплектация надувной лодки ПВХ фурнитурой уменьшает стоимость такой модели, делает лодку доступнее по цене, бюджетнее. Но не только цена играет главную роль в том, что лодка ПВХ не оснащена широким ассортиментом фурнитуры. Зачастую производители стараются сократить вес плавсредства, чтобы комплект получился легким, практичным, удобным для ручной транспортировки и сборки в сумку для переноски. Такой нюанс вытекает из спроса самих покупателей на надувные ПВХ лодки облегченной серии.
В любом случае, владелец лодки ПВХ может докупить необходимую фурнитуру и установить ее непосредственно в сервисе при магазине или выполнить эту процедуру самостоятельно, заручившись несколькими полезными советами по установке фурнитуры на ПВХ лодку.
Предназначение фурнитуры в надувной ПВХ лодке:
1. Создавать безопасность экипажа (страховочные леера, ручки).
2. Обеспечивать условия для возможности передвижение по воде (накладки на транец под мотор, крепления для весел, весельные элементы).
3. Отвечать за установку рыболовных аксессуаров (крепление под удилища).
4. Обеспечивать условия для стоянки судна (якорный рым, якорное кольцо).
5. Отвечать за конструкционные особенности лодки (клапаны, комингсы, привальный брус).
6. Создавать условия для установки и эксплуатации лодочных аксессуаров (грибок для тента, рым леерный, наконечник для тента).
7. Ремонт и тюнинг лодки ПВХ.
Фурнитура в надувной лодке играет базовые и дополнительные роли.
К базовым функциям фурнитуры в надувной ПВХ лодке относится:
• Крепление пассажирских сидений;
• Фиксация и крепления весел;
• Транспортировка лодки;
• Безопасность и опора экипажа.
К дополнительным функциям фурнитуры в надувной ПВХ лодке относится:
• Крепление тента;
• Работа с якорем;
• Установка креплений для рыболовного снаряжения;
• Крепление лодочного мотора;
• И прочее.
Ассортимент фурнитуры для лодки ПВХ
Понимать необходимость фурнитуры для лодки ПВХ и потребность купить ее для последующей установки будет перекликаться с пониманием ассортимента фурнитуры.
Крючок для тента
Крючок для тента представляет собой пластиковый крючок, предназначенный для крепления и натяжения тента и другого оборудования на лодку ПВХ. Крючок крепится за привальный гребешковый брус по всему периметру лодки или частично. Надежная фиксация достигается за счет особой формы крючка, которая четко повторяет контур привального бруса.
Грибок для тента
Грибок для тента является элементом крепления носовых тентов и тентов-трансформеров. Применяется для фиксации фалов, петель-резинок. Крепление клеится на баллон надувных лодок ПВХ по всему периметру или частично. Грибок для тента используется как на надувных лодках, у которых нет гребешкового привального бруса (бокового привала), так и на лодках с защитной лентой вместо привала.
Леерный рым
Рым леерный предназначен для крепления тросового леера для надувных лодок ПВХ, для установки навесного транса на корму лодки. Леерный рым крепится на баллон по периметру борта лодки в любом необходимом месте. Предназначен для тросового леера, а так же для крепления дополнительных веревок, различной фурнитуры и приспособлений. Леерный рым выпускается разных размеров, в товарной карточке именуется малым или большим.
Шарик барашек к уключине весла
Шарик или барашек к уключине выполняет функцию фиксатора весла. Крепится на стержень уключины с помощью резьбового соединения.
Держатель весла (защелка)
Держатель защелка для весла имеет круглое основание. Держатель предназначен для фиксации на борту надувной лодки лодочных весел в одном положении. Держатель защелка весла устанавливается на баллон надувной лодки с помощью клея.
Уключина для весла
Уключина для весла имеет овальную форму в основании, поворотный стержень из нержавеющей стали с двумя степенями свободы и шарик-фиксатор с резьбовым соединением, а так же сквозное отверстие для крепления тросового леера. Уключина поворотная предназначена для весел с отверстием под крепление для поворотных уключин. Клеится на баллон надувной лодки специальным клеем.
Уключина для весла обеспечивает фиксацию весел в рабочем положении, обеспечивает сохранность весла, защищает от потери.
Наконечник-крепление тента
Наконечник каркаса тентарассчитан для соединения каркасной трубы с палубной опорой (опора для тента) надувной лодки ПВХ или хомутом тента. Внешний диаметр наконечника должен совпадать с диаметром каркаса устанавливаемого тента.
Крепление банки передвижное
Передвижное крепление банки изготовливается из ударопрочной технической термопластической смолы (АБС), крепится к лодочному сиденью/лавке/банке несколькими саморезами.
Передвижной баночный профиль позволяет закрепить сиденья лодки по системе ликтрос-ликпаз в любом удобном месте, а так же передвигать лавки по всему борту лодки и устанавливать на них дополнительные лодочные аксессуары.
Рым полукольцо
Рым полукольцо имеет круглую форму основания из материала ПВХ со вставленным полукольцом из армированного полиамида. Устанавливается на баллон лодки с помощью специального клея в любом удобном месте. Рым полукольцо служит для фиксации любого дополнительного снаряжения (бензобака, аккумулятора, якоря, якорного каната, садка и прочей оснастки). Различные размеры подобных рымов-полуколец позволяют размещать их на разных баллонах лодки ПВХ, что позволяет закрепить любой груз в кокпите, а также сверху или сбоку на лодочном корпусе.
Клапан воздушный
Воздушный клапан является неотъемлемым атрибутом в надувной лодке. Он состоит из тарельчатого клапана и стакана, куда он вставляется. Если у воздушного клапана потерялась крышка, то ее можно приобрести отдельно и заменить. Как правило, они подходят к большинству клапанов с цанговым разъемом под шланг.
Ключ к воздушному клапану
Ключ для клапана лодки. Стакан клапана находится с внутренней стороны баллона и добраться к нему не так-то просто. Для этой работы необходим ключ к воздушному клапану. Ключ без ручки к воздушному клапану имеет шести зубчатый профиль рабочей поверхности и отверстие под «вороток». С помощью ключа можно заменить внутренний стакан клапана или его рабочий блок. Подходит для клапанов «Голубев», «Браво 2005», «Ceredi», а так же для других клапанов, где ответная часть («папа») имеет шесть перегородок.
Переходник для клапана
Переходник под воздушный клапан байонетного типа устанавливается на ножные, ручные и электрические насосы разных производителей. Представляет собой наконечник воздушной помпы (шланга насоса). Байонетное соединение не позволяет соскочить шлангу насоса с клапана и позволяет накачать ПВХ лодку в любых условиях.
Крепление тента хомут
Крепление тента хомут используется для крепления дуг (стоек) в конструкции тентов на надувные лодки ПВХ. В хомут вставляется труба тентового каркаса.
Защита транца
Защита транца представляет собой профиль, который используется для надувных лодок ПВХ, как накладка для защиты верхнего торца транца, наиболее подверженного повреждениям при взаимодействии с элементами лодочного мотора. Клеится по всей поверхности верхнего торца транца специальным клеем. Изготовляется из ПВХ материала.
Привал днищевой
Привал на дно или днищевой привальный брус – это лента из пластифицированного ПВХ, которая используется для защиты и усиления килевой части днища, баллонов, транца, защиты по стрингерам. Предохраняет от абразивного износа, всевозможного вида порезов и проколов (любых механических повреждений), а также хорошо защищает при перетаскивании надувной лодки по берегу.
Кроме защитных функций привал на дно выполняет и эстетические. Привал сохраняет в неизменном виде внешний вид лодки.
Опора для тента
Опора тента крепится на надувной баллон лодки с помощью специального клея. Предназначена для соединения стоек тента с лодкой через наконечник для тента. Наконечник вставляется сверху в опору.
Киль плавник (курсовой стабилизатор)
Киль плавник или курсовой стабилизатор предназначен для бескилевых надувных лодок ПВХ для лучшей управляемости лодки. Способствует ровному ходу лодки по курсу и существенному снижению радиуса разворота.
Киль-плавник обладает хорошей обтекаемостью. Как правило, клеится ближе к транцу на нижнюю часть баллона лодки. Изготавливается из ПВХ.
Накладка транцевая
Накладка транцевая представляет собой пластиковую или металлическую защиту на транец надувной лодки ПВХ. Накладка изготовлена из высокопрочного твердого пластика, что позволяет защитить транцевую плиту лодки от ущерба, который наносится струбцинами навесного мотора. Накладка служит для увеличения толщины транцевой плиты, усиления места крепления мотора и для улучшения внешнего вида транца (скрывает повреждения, полученные ранее от струбцин двигателя). Имеет рифленую наружную поверхность. В зависимости от модели крепится к внутренней или внешней стороне транца шурупами. Подбирается в зависимости от мощности лодочного мотора.
Ручка лодочная
Ручка лодочная изготовлена из особо твердого пластика, что гарантирует ее прочность и надежность в эксплуатации, при этом гибкое и эластичное основание ручки позволяет при ее монтаже достичь максимально плотного прилегания к надувному баллону. Как правило, ручка крепится к баллону при помощи специального клея на носовой и кормовой части лодки, либо в удобном для владельца месте. Основными функциями ручки является удобство транспортировки лодки, а так же может использоваться как ручка шкипера при управлении лодкой или страховочная ручка для пассажира. Устанавливается в основном на гребные надувные лодки.
Лодочная ручка бывает классической формы, а также модель ручка лодочная Кнехт, когда на ручку можно наматывать для крепежа якорный шнур или любую другую веревку.
Ручка лодочная РИБ представляет собой улучшенную лодочную ручку. Изготавливается из особо твердого пластика, что гарантирует ее прочность и надежность в эксплуатации. Гибкое и эластичное основание ручки позволяет при ее монтаже достичь максимально плотного прилегания к надувному баллону.
Дополнительно имеет два отверстия, что дает возможность закрепить тросовый леер. Ручка крепится к баллону на моторные лодки или РИБы.
Клапан сливной
Сливной клапан, иначе дренажный клапан, ставится в нижней части транца с помощью герметика. Сливной клапан предназначен для удаления лишней воды из кокпита надувной лодки. Пробка находится с внутренней стороны транца. Устанавливается на транец.
Рым-ручка
Рым-ручка имеет сдвоенные полукольца разного диаметра, с помощью которых возможна переноска, буксировка или швартовка лодки ПВХ, а так же крепление якорного троса. Устанавливается на баллон лодки с помощью специального клея на носовую часть лодки.
Рым якорный
Якорный рым или роульс якорный предназначен для фиксации якорного троса на надувных лодках ПВХ. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре. Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.
Якорный рым более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее ее проскальзывание в другую.
Якорный рым с роликом существенно упрощает работу с фалом (якорной веревкой).
Страховочный трос для лодочного мотора
Страховочный трос для подвесного лодочного мотора защищает от утопления и предотвращает потерю дорогостоящего двигателя при его падении с транца. Частые причины падения: плохая затяжка крепежных струбцин и удар о подводное препятствие. Страховка лодочного мотора осуществляется при помощи U-образных болтов, которые устанавливаются на транец и к ним шнуром пристёгивается мотор с помощью карабинов.
Утка швартовая
Пластиковая швартовая утка предназначена для крепления якорной веревки. Уточка имеет проушину для фала и два отверстия для крепления. Крепеж приобретается, как правило, отдельно. Преимуществом пластиковой уточки является ее высокая износоустойчивость, отсутствие коррозии, легкий вес, привлекательная цена.
Как правильно выбрать фурнитуру для лодки ПВХ
Рассматривая в интернет магазине БуММарт фурнитуру для лодки ПВХ, многие владельцы лодок имеют ввиду тюнинг, то есть оптимизацию внешнего вида плавсредства. Если лодка приобретена с минимально установленной фурнитурой, то рано или поздно владелец такой лодки сталкивается с необходимостью установки требуемой лодочной фурнитуры. Сюда относятся дополнительные пассажирские ручки, держатели для тента, якорные роульсы и прочее.
Также выбор фурнитуры для ПВХ лодок зависит от условий эксплуатации. Чаще купить фурнитуру для лодки ПВХ предпочитают после поломки старой, когда требуется замена во время ремонта надувной лодки. В этом случае аккуратно удаляется старая фурнитура, ей на смену покупается аналогичный вариант или более современная модель.
Самыми распространенными вариантами фурнитуры, которые со временем требуют замены, являются накладки на транец, держатели транца, весельное оборудование, ручки, привал и днищевая защита.
Выбрать фурнитуру для лодки ПВХ рекомендуется с учетом особенностей эксплуатации лодки. Для заядлых рыболовов надувную лодку принято оснащать полезными креплениями под рыболовные аксессуары, которые удобно использовать в лодке. Сюда относится монтажная площадка для крепления различных элементов в лодку. Она имеет специальное полиуретановое покрытие, которое легко приклеить к ПВХ борту надувной лодки.
Специальные монтажные площадки обеспечат надежную установку рыболовных аксессуаров: подставок под удочку, эхолот, бортовой электроники и прочих приборов и предметов.
Для ценителей активного отдыха рекомендовано обратить внимание на элементы фурнитуры, которые помогут сделать лодку более универсальной для отдыха на природе. Например, установить носовой, ходой или стояночный тент помогут крепления и грибки для тента, а также привальный брус, с помощью которого крепятся многие виды тента.
Также не обойдется и без установки монтажных креплений, куда впоследствии можно установить столики для посуды, держатели трапа (лестницы), необходимой для купания и спуска в воду.
Важно помнить, что от состояния лодочной фурнитуры зависит безопасность выхода на воду и сохранность не только комплектующих лодки, но и оборудования. Любая лодочная фурнитура может со временем может выйти из строя. Поэтому важно проверять надежность лодочной фурнитуры еще на берегу, до выхода на воду. Своевременно производите замену вышедшей из строя или поврежденной лодочной фурнитуры. Это намного дешевле и проще, чем ремонтировать лодку или покупать новую.
Приобретаемая фурнитура должна подходить к лодке ПВХ, не нарушать ее технических и мореходных характеристик.
Как приклеить фурнитуру на лодку ПВХ
Справиться с заменой лодочной фурнитуры помогут в любом сервисном центре ответственного магазина по продаже надувных ПВХ лодок. В этом случае необходимо предварительно купить фурнитуру для лодки ПВХ и оплатить работу мастера сервиса.
Приклеить фурнитуру к надувной лодке можно и самостоятельно. Приводить лодку в порядок рекомендуется в осенне-зимний период. За этот срок можно успеть найти все необходимое для ремонта лодки.
Для ремонта и работы с фурнитурой потребуется:
• Клей;
• Растворитель;
• Ацетон;
• Одноразовые перчатки;
• Разметочный инструмент (маркер, канцелярский нож, шило);
• Малярный креп;
• Шпатель;
• Тряпочки одноразовые или салфетка тканевая;
• Ножницы;
• Кисточки;
• Заплатки ПВХ;
• Строительный фен;
Для того чтобы приклеить новую фурнитуру взамен старой, необходимо, в первую очередь, удалить старую. Для этого необходимо воспользоваться строительным феном и нагреть заменяемую фурнитуру. Чтобы не испортить ПВХ ткань, фен необходимо держать на расстоянии 20-30 см.
При помощи шпателя аккуратно удаляют старую фурнитуру. Старый клей удаляется растворителем, а поверхность лодочного баллона обезжиривается ацетоном.
Чтобы скрыть старые огрехи на лодочном баллоне, рекомендуется вырезать декоративные ПВХ накладки из схожего по цвету ПВХ материала. Накладка приклеивается на баллон и уже поверх клеится новая фурнитура.
Для приклеивания новой фурнитуры на баллоне наносится разметка. Для этого необходимо приложить фурнитуру к месту фиксации и обвести по контуру. На выделенное место наносится клей.
Заранее подготовленный клей аккуратно наносится на лодочный баллон и фурнитуру. Клей необходимо выдержать 15 минут и только после этого аккуратно приложить накладку или новую фурнитуру, предварительно обдув места соприкосновения феном.
В интернет магазине Лодки Поволжья можно купить клей для ремонта лодки ПВХ.
Избыточный клей и воздух выгоняется при помощи ручного давления, шпателя и текстильной тряпочки.
Для того чтобы наклеивание фурнитуры прошло удачно, необходимо выдержать два важных параметра:
• Температура в комнате работы должна быть не меньше 24 градусов С и должна быть максимально сухой.
• Повышенная влажность в помещении приведет к образованию на клее гигроскопичной пленки, препятствующей надежной фиксации фурнитуры.
Места стыка протираются тряпочкой с растворителем.
Купить фурнитуру для лодки ПВХ в интернет магазине БуММарт
Интернет магазин Лодки Поволжья реализует широкий ассортимент фурнитуры для лодок ПВХ. В магазине представлены базовые элементы фурнитуры, а также фурнитура, которая поможет значительно усовершенствовать эксплуатацию надувной лодки, открыть дополнительные возможности отдыха на водоеме, увеличить мореходность и продлить срок службы плавсредства.
При заказе и покупке надувной ПВХ лодки рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону горячей линии: 8 904 609 50-50 чтобы одновременно подобрать необходимую фурнитуру для лодки.
Купить лодочную фурнитуру и аксессуары удобно на сайте интернет магазина Буммарт. Мы сотрудничаем только с проверенными производителями, которые имеют огромный опыт производства лодочной фурнитуры и надувных ПВХ лодок, поэтому знают об особенностях эксплуатации и неизменно совершенствуют качество товара.
Итак, предназначение лодочной фурнитуры недооценено среди владельцев лодок. Эти простые в использовании и установке элементы являются базовыми для эксплуатации лодочных аксессуаров, размещения пассажиров, возможности полноценно рыбачить и отдыхать на водоеме. Существует огромное разнообразие лодочной фурнитуры, ассортимент которой постоянно пополняется новинками вместе с оптимизацией и развитием сферы водомоторики. Выбирать лодочную фурнитуру стоит исходя из модели лодки, условий ее эксплуатации и внешнего вида. Необходимо вовремя менять фурнитуру в лодке, чтобы к летнему сезону успешно выйти на воду в безопасных условиях. Установить лодочную фурнитуру можно как в сервисном центре при лодочном магазине, так и самостоятельно. Желаем Вам удачного выхода на воду!
Товары
- Комментарии